Новости и статьи из мира ресурсосбережения

Ремонт парадных

С первого взгляда кажется, что выполнить ремонт парадных - дело проще простого. Покраска стен да укладка плитки. Практически каждый имел опыт проведения ремонта у себя в квартире и, как правило, с задачей справлялся. Поэтому при выборе исполнителя управляющие и председатели правления ТСЖ и кооперативов зачастую руководствуются одним критерием - ценой. Такие тендеры в основном выигрывают частные бригады либо ИП. Стороны ударяют по рукам (с договором или без), заказчик или исполнитель завозит материалы, и тут начинается самое интересное!

Сразу замечу, что в небольшом проценте случаев, исход бывает благополучный, и заказчик остается довольным. Но в основном заказчик наталкивается на один из (а иногда и на несколько сразу) "подводных камней". В этой статье попробуем кратко осветить некоторые ситуации, с которыми возможно столкнуться при проведении ремонтных-отделочных работ в целом и ремонта подъезда в частности.

  1. Перерасход материала. Когда материалы приобретает заказчик, обычно происходит так: исполнитель озвучивает список и количество необходимых материалов и "расходников", говорит, что все это с запасом! Работа начинается, все идет хорошо. Проходит время, а затем выясняется, что закупленного материала на весь объем работ не хватит. Объясняется это тем, что у вас "стена особенная, очень сильно впитывает краску" или "сильные перепады высот", если речь идет о перерасходе плиточного клея. Далее заказчик либо докупает материал, либо вступает в спор, который часто заканчивается конфликтом. Так как исполнитель ни за что не признается, что перерасход получился вследствие нарушения технологии производства работ, двойного использования материалов (на исправление своих же ошибок) либо просто невнимательного расчета перед началом работ (деньги то не свои). И если у заказчика нет профессионального строительного образования и опыта, аргументы могут показаться убедительными.
  2. Разнотон! Многие ремонтники колеруют краску вручную. Добавляют в ведро белой краски колеровочную пасту, мешают, делают пробный выкрас. Согласовав цвет с заказчиком, колеруют в той же пропорции ("на глаз") весь объем краски (например, 2л. пасты на 40 кг. краски). Небольшие погрешности в пропорциях вкупе с ручным смешиванием в итоге приводят к небольшой разнице в оттенках цвета. И все ничего, если одно помещение красится с одного ведра, другое - с другого. Разница не значительная, невооруженным глазом можно и не заметить. Проблема возникает, когда во время приемки обнаруживаются дефекты либо повреждения поверхности, полученные в процессе эксплуатации (царапины, надписи), и заказчик просит это устранить (удалить непрокрасы, где-то подкрасить). Здесь разница в оттенках краски очень даже видна. Приходится перекрашивать всю поверхность "от угла до угла", либо целиком помещение. Лучше колеровать краску заводским способом, предварительно согласовав код RAL. Еще лучше заколеровать сначала минимальный объем краски (например, 1л.), сделать выкрас на поверхности, и только потом колеровать весь необходимый объем краски. Это делается затем, что цвет на бумаге в каталоге отличается от цвета на окрашиваемой поверхности. Не все знают, что керамическая плитка, используемая для укладки плитки, произведенная на одном заводе, под одним артикулом, но с разных партий, как правило, имеет разницу в цвете (одна чуть светлее, другая чуть темнее). Профессионалы это знают, поэтому, заказывая материал для укладки керамогранита на объекте, следят за тем, чтобы на один объект поступила плитка с одной партии (в крайнем случае, осуществляют укладку плитки с разных партий в различных не смежных помещениях). Ситуация с укладкой плитки различных оттенков в одном помещении может возникнуть в следствие всё того же перерасхода материала. Когда заказывали в первый раз, думали, что хватит, а когда поняли, что просчитались, плитка с той самой партии у поставщика уже закончилась.
  3. Несоответствие результата ожиданиям. Зачастую бывает, что ремонт парадной выполнен, и даже в срок, но результат не соответствует ожиданиям заказчика. Начинаются прения. Выясняется, что заказчик имел ввиду одно, а исполнитель понял по-своему. И теперь, когда все встало на свои места, исполнитель говорит, что данная работа "стоит совсем других денег" и "то, что вы хотите, за такую сумму вам никто не сделает"... Стороны начинают вспоминать сказанное на преддоговорной стадии. Заказчик утверждает, что он подробно объяснял и даже показывал, как должно было быть. Исполнитель утверждает обратное. Снова конфликт, нервы. Избежать подобных ситуаций можно, предварительно составив точное подробное техническое задание для выполнения ремонтно-строительных работ в подъезде. Некоторые компании составляют его сами. Заказчику нужно только ознакомиться, внести коррективы, подписать. Главное, что ТЗ - это официальный документ, который обычно является приложением к договору. В нем прописано, что и как должно быть выполнено, каким должен быть результат.
  4. Отсутствие контроля. Найти хороших исполнителей и обеспечить их необходимым - это полдела. За ними нужен контроль. Это знают все опытные строители. При выполнении ремонта парадной человеческий фактор имеет огромное значение. Поэтому четкий контроль за сроками и технологией производства работ, а также своевременное принятие решений (вплоть до замены исполнителей) крайне важны. Поэтому заказчик, выбирая между строительной подрядной организацией и частными мастерами, должен понимать, что разница в стоимости обусловлена во многом наличием контроля «сверху» у первых и его отсутствием у вторых. При выборе частной бригады (или ИП) заказчик должен осознавать, что он либо идет на риск, либо принимает контролирующую функцию на себя. Труд этот требует времени и энергии. Здесь нужно быть уверенным в своей квалификации.
  5. Кража материалов рабочими. К сожалению, случается и такое. И в случае, если закупку материалов по договору производит не подрядчик, несущий в дальнейшем за них ответственность, данное событие становится предметом споров и разногласий. Кстати, это еще одна причина перерасхода материалов.
  6. Уход рабочих с объекта. При возникновении разногласий с заказчиком во время производства работ некоторые исполнители имеют свойство собирать вещи и уходить с объекта (чувствуя себя при этом недооцененными и обиженными, а также захватив с собой на прощание что-нибудь ценное и им не принадлежащее, вроде недостающего инструмента, любезно предоставленного ранее заказчиком). С первого взгляда, ничего страшного. Не выплатил деньги, нанял других и все! Но случается, что после себя такие работники оставляют наследство в виде некачественно выполненного объема работ. А это израсходованный материал, который не вернешь, а также работы по демонтажу. Если подрядчик - строительная компания, то все это её проблемы. У них с заказчиком договор на производство отделка парадной с фиксированными сроками, юридическая ответственность. А вот если подрядчик - частная бригада, работающая без договора, то все эти заботы и расходы ложатся на плечи заказчика.
  7. Отказ от гарантийных обязательств. При наступлении гарантийного случая и выставлении претензии заказчиком подрядчик взвешивает на весах расходы на устранение дефектов и последствия в случае отказа от своих обязательств. Для серьезных организаций, работающих на рынке не первый год и ценящих свою профессиональную репутацию, здесь все просто - устранять дефекты, которые возникли при выполнении работ по ремонту парадных. С мелкими конторами и частниками ситуация посложнее. Первые могут предпочесть "закрыться" и "открыться" заново, если затраты на выполнение гарантийных обязательств окажутся для них существенными, а репутация еще не сложившейся. Хотя история знает примеры, когда даже крупные компании становились банкротами в результате наступления гарантийных случаев. Вторые могут проигнорировать претензию, просто посчитав, что этот заказчик для них не важен, и не побоявшись, что он сможет навредить им и их репутации. Особенно, если на данный момент они заняты выполнением крупного хорошо оплачиваемого заказа.

Сегодня на рынке существует множество различных организаций, выполняющих ремонтно-отделочные работы, ремонт парадных. Все они разные, со своими достоинствами и недостатками. Выбрать среди них подходящего подрядчика бывает непросто. Чтобы ремонт прошел гладко, к этому вопросу нужно подходить ответственно и обстоятельно. Успехов!
 


Телефон (812) 703-85-08, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жалоба на ЖКХ

жалоба на ЖКХ

designed by College Jacke