Новости и статьи из мира ресурсосбережения

Ремонт мест общего пользования, например парадных, многоквартирных домов, как правило,  делаются один раз в пять лет. Но при этом ремонтно-отделочные работы осуществляются не только в парадных, но на технических этажах – чего зачастую не видят жильцы, и не заботятся об этих аспектах. Поэтому ответственные лица должны уделить особое внимание выбору подрядчика и составлению смет на косметический ремонт подъездов и других мест общего пользования, чтобы не возникали конфликты из-за потраченных средств. При выполнении ремонта помещений – потолков, стен, полов, отдельных пролетов в парадных, технических и прочих общедомовых вспомогательных помещений - потребуется закупить краску для стен и подоконников (и окон если они не были заменены на ПВХ конструкции), лак или краска для перил, облицовочные плиты для ступеней, реставрирование сколотых участков, подходов в лифтам и мусоропроводу. В зависимости от количества средств, принимаются решения – порой в ходе споров о замене окон и дверей, или они оставляются при дефиците денег. Так или иначе, весь перечень изменений должен быть утвержден среди владельцев помещений в многоквартирных домах, для этого требуются сборы, обсуждения, подготовка смет, поиск и покупка строительных материалов, поиск подрядчика для исполнения всех намеченных мероприятий. На всех этапах следует рассматривать мнение всех, кто живет в доме – чтобы все были проинформированы о ходе подготовки и возможности обсуждения такие встречи планируются.
Председатели разрабатывают план действий в первый раз, в дальнейшем действуют согласно приобретенного опыта, лишь учитывая недочеты и промахи.
Иногда для утверждения ремонтных работ рассматривается и утверждается состав основных и дополнительных аспектов – количество цветов для покраски стен, вывешивание зеркал, подбор плафонов для ламп, замена их на светодиодные светильники и дальнейший полет фантазии, вплоть до рисунков и т.д.

3d-proekt-zona-lifta

Согласно опросам, ремонт может быть выполнен по трем сценариям. Первый – правление самостоятельно принимает решение касательно всего, что возможно при условии ровных взаимоотношений в доме, и доверия к ответственным лицам, проводя работы как текущий ремонт. Второй вариант – это подборное обсуждение деталей со всеми. Вопрос косметического ремонта тогда решается простым большинством, а капитального – 2/3 голосов от общего количество собственников.
Ввстречаются конфликтные ситуации, которые разрешаются возможностью самостоятельно силами жильцов определенного этажа отремонтировать свой пролет. Единственное требование к ним – использование материалов, рекомендованных Госпожнадзором. При этом ТСЖ или ЖСК возмещает им стоимость эквивалентную затратам прочих жильцов на такой же участок работ.

Из-за возникающих споров о ремонтах управляющие организации делают косметический ремонт с особой тщательностью. Для этого используются более качественное сырье – более долговечные и износоустойчивые облицовочные плитки, лакокрасочную продукцию с использованием современных технологий влагостойкости и огнеупорности. При этом возможна покупка акционных предложений – благодаря тому, что действия по обновлению отделки плановые, расходы на них можно спланировать и оптимизировать. Конечно, даже при внимательном и взвешенном подходе трудно остаться в рамках сумм, которые собираются ежемесячно, поэтому эти траты можно выносить на голосование. Для проведения подобных сборов следует подготовить аргументацию в пользу нововведений, возможно использование примеров других домов. При сбалансированной деятельности управляющей организации удается внести улучшения во внешний вид дома, в том числе защитить его от нанесения граффити и обклеивания объявлениями с помощью подбора составов, устойчивых к внешним воздействиям.

Для того, чтобы сместить угол трат, можно обсудить на собрании возможность закупки всех стройматериалов, и обновления отделки на два года, или осуществить какие-то процедуры по подготовке к реставрации силами самих владельцев квартир с целью экономии средств. Подобное предложение может быть встречено с одобрением многими из-за того что ежемесячные взносы не слишком высоки. Экономия по иным статьям и внесение оставшихся средств в смету обязательно встретит одобрение. В процессе выбора подрядчика владельцы жилья задумываются не только о результате ремонта, но и о ходе его проведения. Управляющая организация может помочь путем подбора критериев для принятия решения, при этом сметная стоимость может оставаться первым, но не единственным показателем для оценки.

Немаловажный вопрос – время проведения капитального ремонта мест общего пользования или косметического ремонта парадных. Обычно любой человек хочет как можно меньше времени слышать грохот строительной техники и вдыхать запах краски- то есть летом, во время отпуска, но трудно представить ситуацию, когда все жильцы определенного подъезда единодушно смогли покинуть дом на период продолжительностью полтора-два месяца. Поэтому даты проведения мероприятий тоже должны быть выставлены на голосование.

Из-за того, что жилищный фонд в основной массе старше десяти лет, многим домам предстоит проводить капитальные ремонты мест общего пользования . В этом случае разумным является совмещение действий по установке окон ПВХ в подъездах и последующему выравниванию и покраске стен. Во время косметических изменений можно разобрать незаконные перегородки, которые грозят штрафами, и несут потенциальную угрозу пожарной безопасности, а также замену почтовых ящиков и установку системы домофонов или видеонаблюдения. Собственники могут поучаствовать, не только внося свой голос в принятые решения. Они могут быть уполномочены отслеживать качество выполнения, и последовательность. Для этого могут быть назначены люди, располагающие временем и желающие заниматься этим.

После себя как правило, организации не оставляют строительный мусор – в большинстве случаев данный пункт внесен в договор. Существуют фирмы, которые делают это бесплатно в качестве бонуса, или напротив требуют дополнительные суммы за это. Есть дома, которые проводят совместный субботник для того. чтобы навести порядок после этого. Так или иначе, все мероприятия должны быть оговорены заранее всеми участниками процесса ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Источник: konserg.ru


Телефон (812) 703-85-08, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жалоба на ЖКХ

жалоба на ЖКХ

designed by College Jacke