Новости и статьи из мира ресурсосбережения

Кредитная история и коммунальные платежи

Добросовестная оплата коммунальных услуг значительно повышает шансы получить ссуду, ведь существование задолженности может испортить любую кредитную историю.
Кредитные сообщества планируют плотное сотрудничество с муниципальными предприятиями для того, чтобы иметь более полную картину о потенциальных заемщиках. Сведения о том, как регулярно вносятся обязательные платы, будут решающими в принятии решения о выдаче или невыдаче ссуды. Опыт западных коллег решили перенять лишь недавно. Созданное весной этого года Объединенное кредитное бюро выступило с подобным предложением. Внедрение данной схемы обеспечит управляющие организации дополнительным полезным рычагом воздействия на должников, банки – более надежными клиентами, а граждан, которые регулярно вносят платежи - дополнительными плюсами кредитной истории и большей вероятностью получения займа.

С другой стороны, доступ к сведениям о ежемесячных платах возможен только с разрешения заемщика (см. ФЗ № 218-ФЗ «О кредитных историях», см. ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных»). Как будут реагировать финансовые предприятия на уклонение от предоставления подобных данных? Также остается без ответов масса вопросов: какой размер задолженности станет причиной отказа в даче займа; будут ли банкиры давать ссуду в случае отказа передачи сведений; как отразится данное нововведение на количестве предоставляемых ссуд, и т.п. Санкт-Петербургское Банковское сообщество пока не распространяется на эту тему, возможно по причине того, что решения пока не приняты в полном объеме.

Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов согласился пролить свет на ситуацию. По его словам, на сегодняшний день каждый банк желает иметь как можно больше информации о тех людях, которые берут у него средства. И технологически это возможно. С другой стороны, не всегда заемщик является собственником того жилья, которое он оплачивает. К тому же, не все проживают по адресу официальной регистрации. Огромное количество людей проживают в съемных квартирах, или живут в составе большой семьи, где плату за услуги коммунальщиков вносит кто-то один. Таким образом, отсутствие задолженности, или отказ от предоставления доступа к данным может объясняться иным способом.

Но данное нововведение вызывает одобрение по причине того, что оно обязывает граждан быть более организованными. А оттого, что плательщики станут более аккуратными, выиграют не только финансисты. Анатолий Голов упомянул кризис 2008 года, и сказал о том, что он был спровоцирован перенасыщением рынка огромными необоснованными займами. Например, при обращении за одной суммой банковские служащие уговаривали людей брать большие, неподъемные для них суммы. При этом он отметил, что сам является противником жизни в долг. И объяснил, что проценты повышаются из-за рисков, которые возникают при выдаче средств населению. При этом каждый заемщик стремится найти минимальную процентную ставку. Таким образом, при наличии гарантий, возможно, будут снижены сами ставки.
Источник konserg.ru


Телефон (812) 703-85-08, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жалоба на ЖКХ

жалоба на ЖКХ

designed by College Jacke